Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

178

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Немецкая рыбоконтора Piranha Bytes была основана в 1997 году товарищами Томом Пуцки, Штефаном Ноулем, Алексом Брюггеманном и Михаэлем Хоуге. Талантливая студия разработчиков своей судьбой напоминает, допустим, сокола. Крайне удачный взлет, вполне приемлемый полет и мгновенное пикирование вниз, на землю, будто вроде бы уверенную птицу кто-то подстрелил. Да, была попытка снова набрать высоту, снова почувствовать ореол славы, но, увы, сбыться желанием суждено не было.

А ведь как все прекрасно начиналось. 2001 год. Конкурентов нельзя сказать что бы не было, но общественность все же нуждалась в знаковой ролевой игре. Свою первую «Готику» Piranha Bytes шлифовала в недрах своей рабочей станции целых пять лет. Gothic была их дебютом, была их билетом в бурно развивающийся мир игроиндустрии, и разработчики не оплошали, создав крайне интересную RPG. От многих других ее отличала уникальная боевая система, которая гарантировала сложные потасовки с монстрами (даже самый слабый монстр запросто приканчивал героя, если тот бездумно бросался на него с ржавым мечом; необходимо защищаться, маневрировать, выбирать моменты для выпада). Поначалу это многих и отпугивало – в некоторой степени хардкорная Gothic давала увесистые оплеухи любителям глупого закликивания мобов. Еще я давно где-то вычитал, что дебют «Пираний» некоторые даже обозвали бездарным клоном Tomb Raider… Тут без комментариев.

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Еще, уверен, тогдашние геймеры привыкли к тому, что в игре они отыгрывают роль героя, на которых висит тяжеленная, но увлекательная задача спасения мира от могучего зла. Gothic же открыла игрокам глаза на темную сторону приторной сказки. Тоже увлекательную. История такова: волшебное королевство Миртана вступает в кровопролитную войну с безбашенными орками, которые с каждым часом все усиливали и усиливали свой напор. Справится с полчищами зеленых уродов с помощью обычного оружия нет никакой возможности, лишь магическое обмундирование, пробивая броню клыкастых захватчиков, оставляет шансы на победу. Магическое - оно на то и магическое, и для создания подобного оружия требуется особый ресурс – руда… правильно, тоже магическая. Руда эта добывается лишь в одной-единственной долине удаленного (вот такой вот каламбур) острова Хоринис. Итак, правитель королевства принимает решение послать на остров рабочую силу для добычи ресурса. Да и тут снова не простая рабочая сила, а «заключенная»..

Если вкратце (ну уж совсем), то Gothic – это игра про тюрьму. Игрок, попадая в здешний мир, обнаруживает, что его окружение – ворье, бандюги и наркоманы. Как и положено, есть и местные авторитеты, которые, хочешь, не хочешь, а заставят выполнить грязную работенку. Так вот, понабрали, значит, преступников со всех округ, да и запихнули на остров, а охранять их поставили волшебников. Для своего же спокойствия решили накрыть территорию специальным магическим куполом, который не позволял никакому живому существу выйти наружу, и, тем самым, запечатали Долину Рудников. И очень даже вовремя - в один прекрасный день работнички подняли бунт, перебили стражу, устроили переворот и захватили власть внутри купола. Единственный источник магической руды оказался в руках воров и убийц, и государству ничего не оставалось, как попытаться наладить с колонией отношения. Итог: шахтеры раз в месяц отдавали королевскому каравану руду, а сами взамен получали любимые «вещи» всех плохих парней – женщин да бухло (пища, инструменты и оружие тоже). Главгерой – протагонист, которого обрекли на вечное заточение за Барьером (то есть внутри купола). Перед тем, как стража закинет его на преступную территорию, Верховный маг Огня Пирокар даст ему наказание доставить важное послание тамошнему ордену магов.

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Встречает Gothic игрока крайне неприветливо. Не в плане графики, не в плане звукового сопровождения или управления. После того, как королевская стража выбрасывает главного героя за Барьер, на того почти тут же налетают приспешники местного криминального авторитета и избивают. Естественно, в первый час нахождения на опасной территории игрок выделяет для себя друзей и врагов. Кого-то в друзья нам записали сами разработчики, а с кем-то другими дружить или воевать решаем мы сами, благо на острове присутствует целых три независимых лагеря.

«Готика» на всех парах ворвалась в жанр ролевых игр, привнеся в него много новых деталей и значительно дополнив старые. Например, героя без имени и прошлого, перекрещенный сюжет, а также отсутствие классической системы разговоров с окружающими – это когда в разговоре игрок выбирает заготовленные заранее полные фразы. Вместо такого вот шаблона диалогов Piranha Bytes предложила общественности выбирать одну ключевую фразу, а потом сидеть и смотреть, как герои ведут общение на пущенной вами «волне». Коротко говоря – задавать тон беседы.

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

В итоге первая часть именитого сериала прославила своих авторов на весь мир, и боссы талантливой студии решили взяться за продолжение. Вторую часть «готического» сериала принялась издавать кампания JoWood, которая тогда находилась на гране банкротства. В JoWood не прогадали – Gothic II поправила финансовое положение издателя, и, тем самым, почти автоматически дала добро на разработку новой «Готики». Говоря о сиквеле, стоит заметить, что мир игры увеличился более чем в два раза. И, что интересно, с территориями возросло и количество багов (тут я не хочу сказать, что оригинал страдал подобными недоработками): нерабочие квесты, паранойя NPC и многие другие. Да, сюжет развивал историю оригинала, увлекал, тут авторов можно не корить, но графика заметно уступала главному конкуренту проекта Piranha Bytes - The Elder Scrolls III: Morrowind, вышедшей на год раньше (но, разумеется, не во всем).

В августе 2003 года Германия получила дополнение Night of the Raven, которое, как вы уже догадываетесь, добавляло новые территории (точнее континент), а с ним – и новые технические оплошности. Тем не менее, фанаты остались довольны, и продолжали играть в обе «Готики», в ожидании, в не всяких сомнений, революционной Gothic III.

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Революционная – это в теории. На практике же вышло несколько иначе. JoWood снова начала испытывать недостатки в средствах и наказала «Пираньям», чтобы те как можно быстрее заканчивали свою работу. Разработчики понимали, что замахнулись на многое, а выполнить успели лишь некоторую часть, потому все умоляли и умоляли издателя отложить дату релиза игры. В конце концов этот самый издатель не вытерпел, пожалел денег и времени на плотное тестирование продукции и отправил третью «Готику» на мастер-завод. Таким образом свет увидел забагованную и сырую Gothic III, которая при этом растеряла и многие прелести своих предков (например, была упрощена боевая система; также сильно упростилось поведение рядовых NPC).

А сейчас я выскажу очень интересную мысль (наверное). Поскольку мир первой «Готики» был, в общем, довольно маленьким, авторам пришлось основательно подлатать сценарий и снабдить игру целой плеядой различных занимательных деталей. Вторая часть была больше оригинала в два раза и принесла в сериал технические недоработки. Gothic III оказалась больше второй в четыре (!) раза, и багов стало теперь просто немереное количество. Да, «Пираньи» публично покаялись в своих ошибках и пообещали патчами исправить досадные недочеты, однако, положение было уже ясно.

Талантливые ребята из Piranha Bytes, создав почти идеальную первую «Готику», замахнулись на нечто грандиозное. Сложно представить, что бы вышло, если бы им дали неограниченное количество времени и ресурсов. Уверен, идей по развитию серии у авторов было немереное количество, желание их реализовать – огромное, но вот возможностей…

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

В итоге JoWood устала от бесконечных споров, снижающегося качества продукта и падающих продаж (а это притом, что издатель постоянно испытывал нужду в деньгах). Во время дискуссий между представителями обеих сторон фанаты сильно переживали об их любимой «Готике»: как бы вся эта ситуация не послужила закрытием культового сериала.

Но в JoWood не дураки сидят, закрывать многострадальную «Готику» никто не собирался. Просто контракт с «родителями» игры - Piranha Bytes – был расторгнут, и все права на продолжение самой главной ролевой игры Германии перешли к издателю. Разработчики же остались ни с чем (их выпущенная в 2009 году Risen оказалась неплохим продуктом, но авторы так и не смогли достойно заявить, мол, есть еще порох в пороховницах).

Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic
Готика 4: Аркания  - Разбор полетов, или краткая история сериала GothicРазбор полетов, или краткая история сериала Gothic

Вот так мы с вами плавно пришли к Arcania: Gothic 4, или, как ее еще называют, Arcania: A Gothic Tale, в блоге которой вы сейчас и располагаетесь. Почти во всех отношениях это старая добрая «Готика», просто в некоторых областях нас ожидают заметные изменения. И на этот раз, как пообещали в JoWood, тестировать игру будут на всех парах. Так что надеемся, что к релизу мы получим достойную наследницу той самой, первой Gothic.

А господам из Piranha Bytes я искренне желаю не вешать нос, а взяться и всеми силами снова постараться громко заявить о себе.

178
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Разбор полетов, или краткая история сериала Gothic»

    Загружается
Чат