Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Компания Kvester 13

44

В помощь начинающему игроделу

Эту статью я решил написать для проекта "Квестер", хотя она может оказаться полезной любому, у которого встала проблема оформления чего-то там, а опыта не хватает :)

Тут приведены несколько полезных сайтов, некоторые мысли из общего дизайнерского опыта, а так же конкретные примеры оформления игр на "Квестере".






В помощь начинающему игроделу
Квестер - В помощь начинающему игроделуВ помощь начинающему игроделу

Наблюдая за проектом, я понял, что у людей часто возникают проблемы с тем, как сделать игры не просто интересными, а еще и красивыми :) После же "Обновления-раскраски", у нас пошли, как говорится, "желтые буквы на желтом фоне".

Одним словом предлагаю чуть-чуть разобраться с цветами, иллюстрациями и прочими хитростями оформительской деятельности :)

Итак. У нас есть игра, например, про море. Мы хотим показать ее всему свету. Что делать?

Несколько общих правил

1. Если вы считаете, что хорошей истории не требуется оформление - вы ошибаетесь. Каждый, кто учился дизайну, знает, что "Подача работы - 50% успеха." Отказываясь от продуманного оформления вы уменьшаете свой шанс на успех как минимум в два раза. Поэтому, подходить к этому делу надо с чувством, толком, и, как водится, расстановкой.

2. Подбирая цвета помните главное. Основа текстовой игры - это текст (удивительно, правда?). Поэтому, что бы вы не задумали, цвет шрифта должен быть контрастным цвету фона, он должен читаться без напряжения. Вы же хотите вызвать у игроков восхищение, а не резь в глазах :)

3. Достаточно очевидная вещь, но некоторые работы убедили меня в том, что она не всем очевидна :) Оформление игры должно соответствовать ее теме. Создавая историю, события которой развиваются в подвале, не нужно оформлять ее в зелено-оранжевых тонах, словно вы прогуливаетесь по полю одуванчиков.






Выбираем цвета

В помощь начинающему игроделу
Квестер - В помощь начинающему игроделуВ помощь начинающему игроделу

Цвет сам по себе - штука весьма субъективная. У одних красный ассоциируется с кровью, у других - с помидорами :) Но все очень сильно зависит от контекста. Создавая историю про вампиров и оформляя ее в красных цветах, о помидорах не вспомнит даже самый ярый их любитель :)

Одним словом тут все на ваше усмотрение, главное помнить те правила, что я озвучил чуть выше.

Спойлер





Изображения в игре

В помощь начинающему игроделу
Квестер - В помощь начинающему игроделуВ помощь начинающему игроделу

Цвета мы выбрали, теперь нужно проиллюстрировать. Какие способы у нас есть?

1. Найти подходящие изображения в интернете

Это самый простой способ, но с которым тоже есть определенные проблемы :)

2. Создать картинки самому

Авторское оформление, созданное специально для игры - это высший пилотаж. Тут два способа: рисунок либо фотография. И никогда не стоит забывать еще об одном возможности получить авторские картинки - найти того, кто сможет это сделать и уговорить помочь :)

Спойлер

Фоновое изображение

Итак с общими принципами мы разобрались, теперь переходим к конкретным действиям :)

Фоновые цвета - это круто, но "Квестер" позволяет нам на фон поставить картинку. В конструкторе два режима: "размножить" и "растянуть". С помощью первого мы размещаем на фоне текстуру, второй же ставит одну картинку, растягивая (или сжимая) ее по ширине игрового поля.

Эти два режима предполагают два совершенно разных подхода к оформлению.

Размножаем текстуры
Спойлер
Растягиваем картинки
Спойлер

Как правильно подбирать картинки

1. Изображения должны быть в одном стиле. Если от шага к шагу у вас появляются то фотографии то картинки из Paint Brush - это выглядит неряшливо.

2. В рамках одной игры картинки должны быть одного размера. Иначе игровые поля будут скакать туда сюда, что не скажется положительно на желании игрока поставить вам плюс :)

Если у вас достаточно длинная история с большим количеством точек, то я бы советовал примерно следующий план действий.

Спойлер





Повторение - мать учения

  • Помощь в подборе цветовой палитры нам окажут на COLOR lovers
  • Текстуры мы ищем на CG Textures
  • Для поиска изображений нам в первую очередь нужно много терпения, парочка поисковых систем, а так же Deviant Art и Flickr как бонус :)

    При этом не забываем, что у каждой картинки есть автор, которого стоит как минимум упомянуть.

  • Сообщников пытаемся найти тут: Illustrators.ru и Free-Lance.ru






На это сегодня все. Если статья оказалась полезной, пишите в комментариях, какие еще вещи вас интересуют, на чем стоит больше заострить внимание :) С вами был "Квестер", всем удачи :)

44
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «В помощь начинающему игроделу»

    Загружается
Чат