Обзор Little Briar Rose. Более поздние впечатления менее приятные
Первое впечатление, оставленное трейлером игры Idol Hands, навевало ассоциации с Black & White. В этом моём обзоре я несколько корил себя за прохождение игры, которую взял на TremorGames.com, пойдя на поводу у своих чувств: ностальгия по играм Молиньё опасна, поскольку мало кому удавалось в современном мире повторить успех игры Black & White, которая сейчас, между прочим, abandonware. Игры нет даже на GOG.com. И в обзоре я подвёл некую черту: проходить неудачно купленные игры следует хотя бы ради ачивок.
Трейлер Little Briar Rose будит воспоминания о милашной Message Quest у тех, кто был знаком с этой презабавной игрушкой от Royal Troupe. И напрасно.
Благодаря витражному стилю, использованному в этой адвенчуре, мой взгляд был практически прикован к каждому месту каждой локации игры. В Little Briar Rose всего восемь локаций, которые так и сочатся яркими, сказочными красками. С первых секунд игра завораживает, просит остановиться доброго путника, дабы он оценил столь дивный труд независимых геймдизайнеров из Elf Games Works.
Но, как и в случае с The Little Acre, игрок может пасть жертвой гало-эффекта. Более поздние впечатления менее приятные: задачки, головоломки в игре – не прощают ошибок, а ачивки и мини-игры уж больно нудные.
В игре есть система подсказок. И вместо того, чтобы маяться с незамысловатыми пазлами для получения подсказок, можно было сделать так, как поступили Pewter Games – подсветить все активные объекты господа из Daedalic.
Разработчики также не умеют подогревать интерес к повторному прохождению у играющей публики правильными ачивками: вместо того, чтобы проходить игру во второй раз, но за другого принца, можно было ввести новый режим игры за ачивку (см. «Дроггельбехер» из оригинальной Deponia). Или ещё лучше – перенять простое решение у тех же немцев: ввести ачивку за прохождение игры без подсветки активных объектов (см. The Dark Eye: Chains of Satinav). Если б режим подсветки ещё был, конечно.
Для тех, кто придумывает мини-игры на реакцию в квестах, есть отдельное место в ресторане с синтезированной плотью: в роли едоков или в качестве еды – пусть решают сами провинившиеся на мой взгляд разработчики.
Сюжет игры Little Briar Rose вам мало запомнится. Большинство персонажей – фея, первая танцовщица, гном, староста деревни, или вождь русалок – грубияны и самодуры. Влюблённый гоблин – очередной тюфяк и мямля.
«Колёса»-головоломки вам набьют оскомину. Если вы пожелаете подсказку, не получите достижение. Без подсказок эти головоломки решаются не в два счёта!
Музыкальная композиция понравилась лишь та, что звучит в самом конце, после титров. Причём трек этот сочинён композитором, не входящим в команду Elf Games Works.
Не достаёт игре и озвучки. Royal Troupe использовали наработки разработчиков Knock-Knock в своей игре. Персонажи Little Briar Rose даже и тарабарщины не произнесут, их рот на замке, словно у спящей красавицы, той, что мы будем целовать в конце истории.
В целом можно порекомендовать эту игру знающим английский детишкам (знать первый иностранный, в общем-то, необязательно, но всё же). Следует ещё помнить, что некоторая сложность головоломок и мини-игр будут постоянно требовать от сына или дочери, чтобы вы помогали своему ненаглядному чаду по игре. Dropsy обходилась без диалогов, все персонажи изъяснялись с помощью пиктограмм. Девелоперы из Elf Games Works могли бы воспользоваться данным ноу-хау в какой-нибудь следующей своей игре, потому что диалоговая часть не их конёк, правда, и озвучивать не надо.
Дочь тоже может поиграть в Little Briar Rose,
потому что у разработчиков есть версия игры, не нарушающая правило 63.
Little Briar Rose может создать положительное первое впечатление за счёт арт-дизайна. Обманчивое, как потом окажется. Поклонникам инди-игр и витражного стиля в Little Briar Rose, кроме волшебной картинки и одного дырявого башмака, пожалуй, нечего ловить.
Обладатели смартфонов, кстати, в абсолютном восторге от данной игрушки.